Строительство автомобильных дорог по технологии стабилизации-регенерации грунта

20 сентябряСтатьи

Технология стабилизации-регенерации грунта позволяет практически на треть сэкономить в процессе строительства дорог. С развитием автомобильной промышленности с каждым годом увеличивается число автомобилей. Это в свою очередь определяет потребность в более безопасной и эффективной дорожной системе. Дефицит бюджетных ресурсов на производство грунтовых работ приводят к необходимости восстановления существующего автомобильного дорожного покрытия. Такая тенденция отмечена не только в России, но и во многих западноевропейских странах. Все чаще многие дорожносторительные компании с точки зрения экономии ресурсов и влияния на природную среду предпочитают восстановление дорожного покрытия. Уже на протяжении многих лет компания Terex CMI занимает лидирующие позиции в области производства дорожно-строительной техники. Следует отметить, что на данный момент только техника Terex использует систему для вспенивания битума.

 

Основные преимущества регенерации старого покрытия:

Использование техники  комании Terex для регенерации старого покрытия позволяет повторно использовать невозобновляемые природные материалы, ограничить выбросы в окружающую среду, сократить объемы опасных промышленных отходов. Современная  система управления позволяет ремонтировать дорожное покрытие в значительно короткие сроки, исправлять поперечный уклон покрытия, на выходе получить более ровную поверхность и улучшенные физические свойства благодаря модификации минеральных заполнителей. Кроме того, использование качественных материалов позволяет предотвратить появление трещин и обеспечить экономию ресурсов, в отличие от традиционных методов восстановления дороги.

Грунтовые работы с использованием технологии стабилизации-регенерации

процесс регенерации асфальта
стабилизация-регенерация асфальта


При регенерации старого дорожного полотна широко используется метод стабилизации-регенрации на глубину с использованием вспененного битума. Строительство автомобильных дорог по такому методу признано как наиболее стабильным. При этом принимаются во внимание и особенности состава старого покрытия. Данная технология актуальна и при создании совершенно новых дорог. Суть технологии заключается в том, что в специальный бункер точными порциями подается битум, нагретый до температуры свыше 160 ° C вместе с определенным количеством воды.

При этом происходит вспенивание битума и создается «короткая эмульсия», которая далее смешивается с остальными материалами. В результате смесь получается уплотненой и профилированной. Асфальтовая смесь с использованием вспененного битума не так привередлива к внешним факторам, в отличие от смеси с битумной эмульсией. К тому же в нашей стране не так распространены эмульсионные заводы. Качество битумной эмульсии в основном зависит от состава, температуры и влажности, а это в свою очередь сказывается на сроках эксплуатации и хранении.

строительство автомобильных дорог строительство дорог

При сложившейся потребности в больших объемах строительства дорог, первоначальные расходы являются наиболее важными. При этом техническому обслуживанию уделяется не достаточно внимания. В связи со сложившимся развитием дорожной сети, плотностью движения и общим удельным весом движущихся транспортных средств появляется необходимость в периодическом привлечении дополнительные средств для финансирования ремонта дорог. Но как известно, из-за дефицита денежных средств ремонт осуществляется крайне редко. Но из каждой ситуации есть выход. Именно его и предлагает компания Terex: использование совершенно новой технологии, которая предполагает стабилизацию грунтового основания и регенерацию существующего покрытия.

 

Преимущества стабилизации грунта:

до стабилизации грунта после стабилизации грунта

Стабилизация грунта позволяет повторно использовать имеющеийся грунт, даже тот, который не подлежит применению без предварительной обработки. Отпадает необходимость в проведении работ по удалению неподходящего грунта. Благодаря конструкционной плотности и влагостойкости стабилизированного слоя увеличивается срок службы дорожного покрытия. Это в свою очередь ведет к значительной экономии материалов и сокращению сроков проведения дорожно-строительных работ.

без стабилизации грунта с использованием стабилизации грунта

Стабилизаторы-регенераторы Terex

Строительство дорог любого назначения (аэродромы, автомобильные магистрали, сельские дороги), подготовительные работы на грунтовых покрытиях не обходятся без специализированной техники компании TEREX. Использование в работе стабилизаторов-регенераторов позволяет создавать более дешевые дороги без необходимости дорогостоящей выемки грунта, а также восстанавливать профиль и несущую способность существующего асфальтового полотна.

регенераторы для строительства автомобильных дорог

Отличительные особенности стабилизатора-регенератора Terex:

Режущий элемент поднимается и опускается при помощи опорных колес, это значит, что на барабан в процессе стабилизации грунта приходится вес всей машины, что делает эту технологию наиболее эффективной из всех существующих на сегодняшний день. Конструкция машины позволяет работать на участке в обе стороны — без необходимости разворота. Достаточно сделать соответствующие манипуляции на пульте и техника очень быстро перестраивается на работу в обратном направлении. Машина оснащена электронной системой управления, которая сама может следить за нагрузкой двигателя, уровнем резки, поперечным уклоном и скоростью движения. Стабилизатор-регенератор отличается независимым приводом и рулевой системой с согласованным и рассогласованным поворотом колес.