Японские краны-манипуляторы (карго-краны)

20 сентябряСтатьи

Грузовики с крановой установкой представляют собой грузовик и автокран в одном. Это позволяет обходится одной автотранспортной единицей, что более выгодно и удобно. Управление крановой установкой просто и не требует специальных навыков. Функции крановщика выполняет водитель. Грузовики с краном необходимы строительным, рекламным, снабженческим (оборудование и т.п.) компаниям, и разумеется, занятым в сфере транспортных услуг, в т.ч. и эвакуацией авто.

Основными японскими производителями крановых установок для японских манипуляторовявляются Tadano, Furukawa (торговая марка UNIC). Эти два производителя выпускают весь спектр крановых гидравлических установок. Менее распространены установки ShinMaywa (зато эта компания лидер в производстве другого подъемного гидравлического автооборудования — аппарелей), Sakai, Maeda, Nansei. Особняком стоит известная в России Kato — эти установки на новые грузовики в Японии практически не устанавливаются.В настоящее время установку можно приобрести и отдельно как в Японии, так и в России (в основном во Владивостоке) и установить на грузовик, не носивший ее ранее. Возможна установка крана и на грузовики неяпонского производства, в т.ч. и российские.

Японские установки на краны-манипуляторы

Производители: Tadano, Unic (Farukawa), ShinMaywa, Maeda, Sakai, Nansei, Kato. Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по грузодъемности (1-5 т), количеству ступеней (вылетов) от 2 до 4 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность (работает правило рычага).
Пример: стрела Tadano TM-ZR506. Длина 3,85-15,69м. Радиус действия 3,6 -15,47м. Грузоподъемность: 3,3-0,23т. Конечно, как всегда, все с запасом, т.е. поднять можно и больше. Ступени, в зависимости от установки, могут выдвигаться как поочередно, так и пропорционально. Также считается, что конфигурация стрелы в профиле «шестиугольник» более надежна чем «прямоугольник». Для постоянного подъема тяжелых грузов лучше поочередное выдвижение, т.к. самая последняя и тонкая (менее мощная) ступень выдвигается последней и только в крайнем случае. Угол поворота стрелы 360 градусов. С длинными стрелами следует быть осторожными — правило рычага — желательно не поднимать больше рассчитанного.

Трос

Трос в Японии как и везде имеет одни стандарты. Обычно это 8мм. Рекомендуется менять трос при первых обрывах отдельных нитей. Благо, это недорого обходится ~10 руб/м. Барабан для троса имеет дорожки для троса и при намотке трос ложится слоями. Рекомендуется, регулярно наматывать трос с грузом. При смене троса следует наматывать его прямо с катушки. Иначе, если просто из бухты, трос перекрутится и ваш крюк впоследствии будет вести себя также. Следите за надежностью соединений в точках крепления троса. Длина троса зависит от длины стрелы. Но лучше намотать минимум от необходимого. Много троса нужно для подъема грузов из ям, кюветов и т.п.

Крюк

Единственное, что можно сказать — это способ его фиксации в стационарном положении. Посмотреть каков этот способ, можно поездив по Владивостоку один день.

 

Тут кто во что горазд и каждый скажет свое правильное мнение (дощечка под крюк при втягивании троса, за задний бампер, за трос в любом месте кузова и т.д. за что цепляется). Правильным считается крепление за место на уровне переднего бампера, либо за трос, заведенный между «ушками» на основании стрелы. Таким способом крепления достигается фиксация крюка и избегается движение стрелы, неизбежное при движении грузовика. Крановые установки с 94 года выпуска опционально оснащаются системой складывания крюка. Это когда на окончании стрелы есть язык-шарнир, который втягивает крюк (как на рисунке).

Аутригеры (выдвижные опоры)

Крановые установки оснащены аутригерами, составляющими с установкой единое целое и выдвигающимися на разную длину.

Выдвижные опоры необходимы для достижения устойчивости и полностью разгружают переднюю ось при работе краном. Аутригеры характеризуются по принципу и длине выдвижения: ручные (в горизонтальном направлении) с определенной фиксацией (как, правило в 3-х положениях), ручные с фиксацией при любой длине выдвижения, гидравлические (на мощных установках) с фиксацией при любой длине выдвижения.

При работе важно учитывать состояние грунта — обычно применяются разной конструкции жесткие подушки ~50×50см под опоры. Вообще, аутригеры при всей своей простой сущности и предназначению полезные штуки. Они позволяют изменять угол наклона грузовика. При подъеме тяжелого груза ближнюю опору к грузу поднимают выше избегая опрокидывания, при необходимости заведения стрелы в низкое окно, гараж и т.п действуют наоборот, тем самым переводя стрелу из горизонтального в наклонное положение. Встречаются, так называемые, высокие аутригеры (SL в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м и выше. Используются на грузовиках для погрузки и перевозки техники, эвакуации даже без использования крана. Также, дополнительно бывают и 2 аутригера за задними колесами (для повышения устойчивости).

ПДУ крановой установки

Некоторые крановые установки опционально имеют дублирующее управление при помощи радио-пульта. В некоторых случаях использование пульта очень удобно. Например, если поднимаемый груз находится за невидимым препятствием (забор, глубокая яма), либо место постановки в кузов плохо просматривается из-за другого груза) или при подъеме/постановке негабаритного груза. Однако следует учитывать, что пульт, как радио-устройство, подвержен помехам (проезжающий мотоцикл и т.д.), а, следовательно, сбоям в работе. Комплект радиоуправления состоит из блока (подключается к крановой установке) и, собственно, пульта. К установкам идет как опция, теоретически установку можно укомплектовать этим комплектом, если изначально он не был установлен.

Безопасность японской спецтехники

Одной из немаловажных характеристик современного автомобиля является уровень его безопасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Не являются исключением и грузовики. В настоящее время при производстве японских грузовиков используется большое число систем, устройств, конструкторских находок, призванных повысить безопасность.
Нельзя сказать, что в Японии грузовые автомобили какой-то марки более безопасны. Уровень этой характеристики у продукции разных производителей находится примерно на одном уровне. Наиболее дорогие и технологически совершенные решения находят применение на грузовиках тяжелого класса, как обладающих потенциально большей опасностью для окружения.

Системы активной безопасности

Эффективно работающая тормозная система способна предотвратить многие аварии и снизить их последствия. Поэтому многие японские грузовики в последнее время в стандартной комплектации имеют дисковые тормозные механизмы всех колес и антиблокировочную тормозную систему. Обеспечить высокую степень визуального контроля за дорожной обстановкой призваны остекление кабин и зеркала большой площади, применение на фургонах камер заднего вида. К этой же группе решений относятся и мощные фары, дающие отличную видимость при движении в темное время суток.

Тяжелые грузовики опционально могут снабжаться системами, в динамике сканирующими нахождение объектов вокруг грузовика и при необходимости вмешивающимися в действия водителя. Например, такая система притормаживает грузовик при чрезмерно быстром сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля. При увеличении дистанции грузовик набирает скорость и поддерживает заданное расстояние. Нахождение движущихся и неподвижных препятствий вокруг машины фиксируется многочисленными датчиками, а оповещение о их обнаружении происходит посредством визуальных и звуковых сигналов.

Пассивная безопасность

На случай возможного столкновения, если системы, предупреждающие возникновение аварийной ситуации не дали эффекта и дорожно-транспортное проиcшествие все же случилось, минимизировать последствия призваны системы пассивной безопасности. Их круг довольно широк. В последнее время в дополнении к ремням безопасности, традиционными для грузовиков стали фронтальные подушки безопасности, деформируемые рулевые колеса.

Автопроизводители регулярно проводят краш-тесты, находя слабые места своей продукции и затем изменяют конструкцию в целях обеспечения повышенной безопасности для водителя и пассажиров. По результатам этих экспериментов дополнительную жесткость приобрели двери и передние части рам грузовиков, что, естественно, снижает риск ранения находящихся в момент столкновения в грузовике людей.

Законодательство

В Японии, согласно статистическим данным, самые тяжелые по своим последствиям автоаварии происходят с участием грузовых автомобилей. Государство активно использует свою власть для снижения аварийности на автотранспорте. Наиболее отчетливо это выражается в двух моментах. Во-первых, система техосмотров для грузовиков строится на достаточно жестких требованиях, а проверка технического состояния проводится чаще, чем для других типов автомобилей. Производители также заинтересованы в недопущении производственного брака, неудачных конструкторских решений, оказывающих влияние на безопасность. Во-вторых, законодательство устанавливает правила дорожного движения для грузовых автомобилей. В особенности это касается скоростного режима. Например, с 1 сентября 2003 года лимит скорости для тяжелых грузовиков составляет всего 90 км/ч. Причем соблюдение этого правила не находится только лишь на совести водителя. Все большегрузные машины должны в обязательном порядке быть укомплектованными устройствами, задающими максимально допустимый порог скорости. Данное решение властей уменьшило среднюю скорость доставки и снизило конкурентоспособность грузовиков в сравнении с другими типами транспорта, но сказалось на смягчении последствий автоаварий и их числе.

Если вы воспользуетесь услугами компании 1000mashin.ru при покупке спецтехники, то все вопросы по таможенной очистке (растаможке) кранов-манипуляторов мы возьмем на себя. То же самое касается и покупки спецтехники в лизинг — мы всегда можем порекомендовать вам лизинговую компанию, через которую вы сможете купить кран-манипулятор в лизинг. Доставка спецтехники также может быть организована в любую точку СНГ.